О пропорциях в модном скетче

Существует мнение, что рисовать длинные ноги на эскизах одежды – это очень красиво, и желание достичь максимального эффекта порой переходит в смешные и извращенные формы. Тогда скетчи выглядят как карикатура на длинноногую красавицу: осиная талия, ноги составляют 2/3 от общей высоты рисунка, – и перед нами житель с другой планеты. Но в чем основная задача модного рисунка? Создать некий образ и точно донести его до зрителя. В случае если человек захочет подобную вещь завести в своем гардеробе, какое разочарование ждет его при взгляде на себя в зеркало... Но как совместить элегантные выверенные пропорции, манящие изяществом с листа эскиза и реальность?

Мы можем увидеть очень разные пропорции фигуры на эскизах знаменитых дизайнеров, но они искажают её «со знанием дела». Этому надо специально учиться.
Конечно, в эскизах одежды не рисуют фигуру человека портретно, есть принятые нормы по изображению пропорции и поз фигуры для дизайнерского эскиза .

Пропорционирование – это система измерений, при которой за основу берутся отношения, а не конкретные параметры. Пропорции – это и есть отношения частей между собой и к целому. Применяя пропорционирование, очень часто используют «модуль» – единицу измерения целого. Модулем пропорций фигуры человека обычно является голова. Давайте сравним реальные пропорции фигуры человека , модульную сетку «8 голов» и сетку «10 голов» и разберемся, что лучше использовать.

В росте обычного человека умещается 7,5 голов, причем длина тела с головой составляют 4 модуля (высоты головы), а на ноги приходится 3,5 модуля. Для визуального равновесия люди встают на каблуки, добавляя еще несколько сантиметров длины ног.

Идеализируя фигуру, дизайнеры одежды используют сетку «8 голов» и делят рост пополам: голова и тело + ноги. Это не слишком изменяет реальные пропорции и позволяет точно передать соотношение верхней и нижней частей костюма, например: жакета и юбки. Пропорции фигуры при этом будут довольно изящными.

Если применяют сетку «10 голов», то чаще всего дополнительные два модуля «дарят» ногам, сильно увеличивая ступни. Иногда они получаются намного больше головы. (Вы бы хотели иметь такие «лапы»?) При этом возникает искажение, так как на маленьком теле жакет или блуза выглядят миниатюрными, а мини-юбка на длиннющих ногах практически равна им по длине, чего никогда не добиться в изделии (если, конечно, шить не на инопланетян). Такие эскизы дезинформируют всех, начиная с нарисовавшего их дизайнера. Конструктор «наврет» с пропорциями в изделии, но не будет при этом виноват. Покупатель обманется в своих ожиданиях и будет казаться себе безобразным толстым коротышкой. А дизайнер потеряет время и, следовательно, коммерческую эффективность проекта, потому что переделки будут стоить денег.

Вы можете возразить, что в эскизе передается только образ, а потом можно сделать технический эскиз модели одежды и там передать правильные пропорции. Но технический рисунок делается на основе эскиза и должен сохранять его пропорции. А если нет, то это другая модель. Тогда встает вопрос – зачем рисовать дважды совершенно разные вещи? Вы снова теряете эффективность.

Остается еще одна сфера для свободного творчества – fashion иллюстрация, по которой никто не будет шить модель. Вы можете позволить себе больше фантазии, изменить пропорции фигуры человека и преувеличить ноги, волосы, длину пальцев рук… Задача иллюстратора – создать изящный и выверенный образ. Знание правильных пропорций позволит выполнить ее с большей профессиональностью. Конечно, в фэшн иллюстрациях имеют место стилизация и «сахар» в рисунке. Но все должно быть в меру. Рисуйте вкусно! Рисуйте съедобно!

В Студии АРТИЗИА мы изучаем пропорции фигуры и учим рисовать человека на курсе "Школа модного рисунка".

Возврат к списку статей

Мы ждём Вас по адресу

Санкт-Петербург, Невский пр., 65

Посмотреть на карте