Интересное
Курсы дизайна и шитья одежды: как получить знания и опыт, а не нервный срыв
18.05.2016
Майя Кузнецова

Курсы дизайна и шитья одежды: как получить знания и опыт, а не нервный срыв

В последнее время к нам все чаще приходят люди, которые уже попробовали поучиться на швейных или дизайнерских курсах, но не получили того, что хотели, или даже почувствовали себя обманутыми. Слушая рассказы о печальном опыте, мы решили поделиться мнением о том, как надо выбирать курсы и на что стоит обращать внимание.

В основном, мы ищем курсы в интернете. А интернет уже давно перестал быть свободным сообществом с полезной информацией, независимым мнением и комментариями. Имейте ввиду, что интернет — это зона коммерции и рекламы. Причем, реклама настолько коварна, что после первого Вашего запроса она будет настырно преследовать Вас еще долго и неотлучно. Такая реклама называется контекстной и стоит очень дорого. А это значит, что часть денег, выложенных Вами за обучение, уходит именно на нее. Немалая. И чем активнее рекламируются курсы или школа, тем большая часть от бюджета уходит на рекламу, а не на обеспечение процесса обучения. Это первое, о чем стоит задуматься.

Очень важно — какова профильность учебного заведения. Есть три типа курсов.
Первый тип — курсы, организованные специалистами швейной отрасли для подготовки кадров по современным требованиям. Это идеальный вариант, потому что люди знают свое дело и постоянно обновляют знания и компетенции, так как работают в этой сфере.
Второй тип — курсы в комплексном учебном центре. Это бизнес в области профессиональной подготовки. В основном, он развивается потому, что государство провозгласило это направление, появился спрос и можно на этом заработать. В таких центрах учат всему: от курсов дизайна до бухгалтеров и маникюра. Конечно, все профессии хороши, но, как правило, проблема этих центров в том, что они не специализируются ни на чем и открывают направления просто по результатам имеющегося на рынке спроса. У них нет ни своей программы и методики, ни постоянного преподавателя, ни надлежащего оборудования. Бывают случаи, когда такие центры сначала набирают группы, а потом уже «вызывают» преподавателя и снимают помещение. Именно они тратят много средств на рекламу, оставляя преподавателю очень маленькую зарплату, что, конечно же, не стимулирует его к творчеству и ответственности.
Третий тип — это «учат все, кому не лень». То есть, школы сейчас открываются на базе ателье, которые никогда не отличались методическим подходом к проектированию одежды и широтой знаний специалистов. Учат вчерашние выпускники, которые еще не приобрели надлежащего опыта, который стоит передавать. Учат совершенно неизвестные «знаменитости», которые вдруг провозглашают себя дизайнерами и профессионалами… Наверное, это следствие того, что многим кажется: какая сложность — костюмчик сшить? Пожалуй, если Вы видите обещание реализации всех Ваших творческих планов и амбиций в ближайшем будущем, славу и почести знаменитого дизайнера, остерегайтесь больше всего, так как элементарный обзор ситуации в индустрии моды показывает, что это не теле-шоу и не фабрика звезд, а серьезный труд с малейшими шансами на мировой успех.

Что еще надо учесть, выбирая курсы?
Как давно существует школа.
Есть ли у нее реально успешные выпускники.
Есть ли постоянные преподаватели на каждом направлении, авторские методики и методические пособия.
Есть ли специальные оборудованные помещения для рисования и шитья (так как, поверьте, на коленке шить не научишь).

Как определить все это по сайту?
Первый и самый верный признак — это визуальное наполнение сайта.
Если страницы заполнены яркими и эффектными картинками из фотобанков, это уже опасный признак того, что «за душой ничего нет».
Если за свои новости школа выдает сводку модных показов в Париже, Вам пускают пыль в глаза.
Если Вам обещают скидки до 40 — 50%, значит, преподаватель получит так мало, что уже заранее будет Вас ненавидеть.
Если Вам обещают бесплатные занятия — значит, учить не будут, так как швейное дело не очень-то легкое и быстрое занятие, никто не может позволить себе такую роскошь.
Если Вы нашли самый быстрый и дешевый курс, не стоит рисковать своими деньгами. Ведь Вы не ходите к самому дешевому доктору?

И еще один совет — перед тем, как записаться, сходите на занятие. Обычно в этом не отказывают, если школа уверена в качестве предоставляемых услуг. Реальное занятие покажет Вам, как проходит обучение, тогда как день открытых дверей — это все же инсценированное мероприятие. На занятии Вы сможете спросить учащихся, довольны ли они процессом. Скорее всего, они не будут Вам врать.

А мы надеемся, что этот текст убережет Вас от разочарований, потому что рисовать одежду, шить и моделировать — это очень интересно и здорово, если серьезно этим заниматься!

Поделиться: