Интересное
Чем fashion illustration отличается от эскиза и как этому научиться
06.08.2018
АРТИЗИА

Чем fashion illustration отличается от эскиза и как этому научиться

Сейчас «fashion иллюстрация» – очень популярный термин, и часто его используют неправильно. Если Вы хотите научиться рисовать fashion иллюстрации , необходимо разобраться, в каком направлении двигаться, и что надо выбрать для себя.

Дизайнерские эскизы и фэшн иллюстрация имеют разное назначение и разные свойства. Можно сказать, что это родственники, потому что у них единое происхождение: во второй половине XIX и в первой половине ХХ веков модельеры, не умевшие рисовать, нередко покупали эскизы с фасонами женских платьев у художников, такие же картинки помещались в набиравших популярность модных журналах. Художники, будучи мастерами графического искусства, рисовали изысканные образы модных красавиц в необыкновенных нарядах, причем рисунки точно отражали стиль эпохи. Одним из популярнейших художников, работавших в жанрах живописи, графики, театрального искусства и сотрудничавших с Домами моды Paul Poiret и Jeanne Lanvin, был Лев Самойлович Бакст. Он, между прочим, окончил Академию Художеств в Санкт-Петербурге, и его рисунки были ценны не только новизной и оригинальностью фасонов, но и точной композицией листа, графической проработкой и пластикой образов, богатым цветовым рещением. Они находились где-то на стыке эскиза и модной иллюстрации.

Но постепенно ситуация изменилась и в индустрию моды пришли авторы, самостоятельно выражающие свои идеи в эскизах. В 1940-е таким мигрантом из иллюстраторов в модельеры был знаменитый Кристиан Диор. А уже в 1950-х профессии fashion иллюстратора и дизайнера костюма разделились. И в это же время разделилось назначение рисунков. Эскизы моделей одежды – это быстрые наброски или более детальные прорисовки (если надо показать клиенту) моделей новых, еще не реализованных костюмов. «Приметы» дизайнерских эскизов: они выполняются на стоящей в фас или в три четверти фигуре и сопровождаются изображением спинки. Основная функция таких эскизов – выразить идею и характер нового фасона, показать композиционное сплетение линий, пропорции и объем. У каждого дизайнера – собственный почерк, но общим свойством постепенно становится живость линий и отсутствие дополнительных элементов, кроме фигуры.

Фэшн иллюстрация в соответствии с названием получает роль «информатора» публики о том, какие фасоны предложили дизайнеры, какие образы были созданы в Домах моды. Иллюстрация всегда была популярна во французской периодике, и она не исчезла с появлением фотографий, а напротив, утвердилась как самостоятельный оригинальный жанр. Художники иллюстраторы достигли высот мастерства и признания, публикуя свои работы на обложках модных журналов, оформляя рекламу, создавая плакаты. Имя Диора неразрывно связано с Рене Грюо, который поднял искусство фэшн иллюстрации на новый уровень. В работах этого автора можно видеть особые свойства этого жанра: иллюстрация может быть сценкой с группой персонажей, помимо изображения может быть проработан фон, фигура может быть изображена сидящей, со спины, в сложном ракурсе, фрагментарно, с большим искажением пропорций или с фотографической точностью. А если назначение fashion иллюстрации – реклама духов – то фигуры в ней может не быть. По технике выполнения иллюстрации очень разнообразны – это гравюры, оттиски, рисунки, цветная графика, акварели. Они могут быть детально проработаны с большим вниманием к лицу, рукам, волосам персонажа. Например, Лаура Лейн сделала гротескное изображение волос своей визитной карточной. Фэшн иллюстрации очень разнообразны по компоновке и часто следуют стилистике современного искусства, что тоже отличает их от дизайнерских эскизов. Чаще всего, иллюстратор не является модельером, он не придумывает модель, а лишь рассказывает о том, что уже сшито.

Итак, эскиз – это выраженная в графике мысль дизайнера о новой модели, а fashion illustration – это представление реализованного костюма и образа средствами графики. Однако никто не запрещает дизайнеру костюма владеть иллюстрацией! Это даже полезно, так как графика – отличная тренировка для профессионального глаза и развития мастерства. Яркий пример – Вячеслав Михайлович Зайцев, который в творческих эскизах не раз прибегал к инструментарию модной иллюстрации.

Отлично понимая разницу между иллюстрацией и эскизом, мы не стали смешивать всё в одном курсе, как часто делается сейчас и разделили на отдельные модули. Причем, Fashion Illustration мы считаем высшей ступенью, требующей базовых знаний о пластической анатомии строении одежды и умения рисовать фигуру человека и одежду. Потому что к этим задачам на курсе фэшн иллюстрации добавляются новые: сложные ракурсы, неординарная компоновка и проработка всей площади листа, разнообразные технические решения фактур, цветовые композиции работ.

На курсе fashion иллюстрации обучение проходит практически индивидуально, преподаватель «открывает» в каждом авторе свойственные ему манеру и художественный почерк. Здесь ученик становится художником. На занятиях не просто выполняются упражнения, а создаются творческие работы. Даже если источником идеи является фотография, она не просто копируется, но прорабатывается многократно для получения грамотного анатомического рисунка, выявления главного, стилизации, уточнения композиции и пропорций. Эти штудии – основа убедительности и выразительности графического листа.

Преподаватель курса Fashion Illustration Наталия Борисовна Петухова рассказывает от обучении fashion иллюстрации: Этот курс в нашей Школе возник по просьбе выпускников курса "Школа модного рисунка". Самые одаренные слушатели проявляли дальнейший интерес к изобразительному искусству, выходящему за рамки технического рисунка костюма. Совместно на этом курсе мы осваиваем работу разными художественными материалами и исследуем стиль разных графических школ. Особенностями курса Fashion Illustration является то, что мы работаем на конечный результат. В конце каждого занятия мы получаем готовую иллюстрацию. Параллельно мы осваиваем работу в разных техниках и стилях. Большое внимание уделяется композиции листа и завершенности работы. Мы производим готовый продукт, готовый к реализации.
Большую радость вызывают успехи наших выпускников. Таисия Забелина и Диана Васильева (Бубнович) были успешными финалистами Международного конкурса молодых дизайнеров «Поколение NEXT», Анжелика Чрагян стала лауреатом, а Анна Зайцева получила гран-при и приз зрительских симпатий в направлении Графический дизайн этого конкурса. Большое старание и внимание Анны к занятиям дали прекрасные результаты, подтвержденные ее победой на конкурсе. На этих примерах можно увидеть, что профессиональный художественный уровень работ можно получить в любом возрасте при желании его обрести.

Анна Зайцева работает в области, далекой от дизайна костюма, но показывает своим примером, что хобби может перерасти в профессионализм, если серьезно учиться.

Анна Зайцева: Всегда хотела уметь рисовать, но неумелые линии и каракули ставили крест на желании стать дизайнером. Все попытки обучения на множественных курсах и школах Санкт-Петербурга приносили лишь разочарования. Все это было до тех пор, пока не посчастливилось мне встретиться со Школой АРТИЗИА и с моим супер преподавателем Наталией Борисовой Петуховой. Это только благодаря ее знаниям, опыту и таланту я смогла в течение короткого срока накопить такой багаж навыков и знаний, который помог мне в 2018 году победить на XIX Международном конкурсе молодых дизайнеров «Поколение NEXT» в направлении «Графический дизайн». И эта победа стала одним из самых невероятных событий в моей жизни! Я очень благодарна школе АРТИЗИА за высокий профессиональный уровень знаний, искреннюю заботу, поддержку и за возможность окунуться в мир дизайна, в который я стремилась всеми фибрами души!!!

Курс Fashion Illustration в Школе искусства костюма АРТИЗИА – это сотворчество преподавателя и ученика, обоюдоитересный творческий процесс, в результате которого рождаются отличные работы. И мы гордимся успехами наших учеников!!!
  
ЗАПИСАТЬСЯ

Поделиться: